Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

                                                                                                               

 

 

                    

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ООШ с.Синдзикау

Дигорского района РСО-Алания

__________  Езеев Р.Х.

«01» сентября 2015г.

 

 

Положение о службе школьной медиации (примирения)

МКОУ ООШ с.Синдзикау Дигорского района РСО-Алания

 

I.  Общие положения

1.1. Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся (воспитанников).

1.2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.

 II. Цели и задачи службы примирения

2.1. Целью службы примирения является:

2.1.1 распространение среди обучающихся (воспитанников), работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2.1.2 помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

2.1.3. снижение количества административного реагирования на правонарушения.

2.2. Задачами службы примирения являются:

2.2.1 проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2.2.2 обучение школьников (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

2.2.3 информирование обучающихся (воспитанников)  и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

II. Принципы деятельности службы примирения.

Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

III. Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить обучающиеся (воспитанники)   8-9-х классов, прошедшие обучение по проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3. Руководителем службы примирения может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ.

4.4. Вопросы членства в службе примирения, требований к обучающимся (воспитанникам), входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

V. Порядок работы службы примирения

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся (воспитанниках), администрации школы, членов службы примирения, родителей (или лиц их заменяющих).

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.

5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5. Переговоры должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.6. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в программе.

5.7. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя (воспитателя) или законного представителя ребенка.

5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.12. При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).

5.13. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

5.14. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супрвизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

VI. Организация деятельности службы примирения

6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся (воспитанниках).

6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения или самим использовать восстановительные практики.

6.5. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.

6.6. Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы примирения в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.

6.7. Раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.8. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.9. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

VII. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения  и действует бессрочно.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код

 

Форма по ОКУД

0301027

                      Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение-основная  общеобразовательная школа    с.Синдзикау имени А.Т.Гапбаева Дигорского района  РСО-Алания

по ОКПО

71002333

наименование организации

 

 

 

 

 

 

 

Номер документа

Дата составления

 

ПРИКАЗ

11

01.09.2015 г.

(распоряжение)
о создании школьной службы медиации

 

 

На основании

- Конституции Российской Федерации;

 - Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Семейного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

 - Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - Конвенции о правах ребёнка;

 - Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г.Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

- положения о Школьной Службе Примирения, с целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуации среди несовершеннолетних, содействия профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 1. Создать Школьную Службу Медиации в составе:

- Киргуева А.А.., заместитель директора по ВР;

- Гагкоева З.Н., психолог;

-Гадаева Л.К.., председатель ПК;

-Дзарданов М.Р.,  учитель информатики;

- Марзоева М. М., член родительского комитета школы;

-Атаева Диана - ученица 9 класса;

-Гадзаова Залина– ученица 8 класса.

 

2.Утвердить:

 

2.1.  Положение о Школьной Службе Медиации

2.2. План работы Школьной Службы Медиации на 2015 - 2016 учебный год

2.3.  Функциональные обязанности:

2.3.1.Для руководителя: Руководитель ШСМ организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; на этапе становления ШСМ и в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит супервизии; проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСМ.

- осуществлять общее руководство деятельности ШСМ;

- проектировать работу ШСМ;

- осуществлять взаимодействие с администрацией школы, органами внутренних дел и другими службами;

- отвечает за качество и эффективную деятельность службы;

- анализирует работу ШСМ.

 

  2.3.2. Для членов: проводят программы примирения, анализируют конкретные случаи, отслеживают исполнение договора по программам, привлекают учащихся для данной деятельности.

- проводят предварительные встречи с конфликтующими сторонами;

- проводят примирительную встречу;

- ведут записи об итогах встреч.

 

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 


Директор школы: ____________________ Езеев Р.Х.

 


 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ООШ с.Синдзикау

Дигорского района РСО-Алания

__________  Езеев Р.Х.

«01 »  сентября 2015г.

 

План работы школьной службы медиации
МКОУ ООШ с.Синдзикау Дигорского района РСО-Алания  на 2015 – 2016 учебный год

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1.       

Разработка Положения о школьной службе медиации (примирения)

Сентябрь

Администрация школы

2.       

Издание приказа о создании службы школьной медиации

Сентябрь

Директор

3.       

Информационное сообщение на педагогическом Совете о создании службы примирения в школе.

Сентябрь

Администрация школы

4.       

Проведение классных часов на тему: «Знакомство со школьной службой медитации», «Разрешение конфликтных ситуаций в школе» 5-9 кл.

Сентябрь- Октябрь

Кл. рук-ли

психолог

5.       

Проведение ознакомительной встречи с родителями на общешкольном родительском собрании 5-9 кл.

Октябрь

Администрация школы

6.       

Формирование команды медиаторов для проведения восстановительных программ (5-9 классы)

Сентябрь

Администрация школы

Кл. рук-ли

7.       

Анкетирование учащихся 5 – 9 классов по выявлению причин конфликтов

Ноябрь

Кл. рук-ли

психолог

8.       

Сотрудничество с Советом профилактики школы

В течение года

Члены ШСМ

9.       

Обучение медиаторов восстановительным программам

Один раз в четверть

Руководитель ШСМ

10.   

Проведение восстановительных программ.

По мере необходимости

Члены ШСМ

11.   

Размещение информации о работе ШСМ на школьном сайте.

В течение года

Члены ШСМ

12.  

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики правонарушений, дополнительного образования.

В течение года

Члены ШСМ

13.

Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура
Анализ документов

По мере необходимости

Члены ШСМ

14.   

Встреча юных медиаторов школьной службы медиации.

Январь

психолог

15.

Выступление ведущих программ примирения во всех классах с рассказом о своей миссии

Февраль

Члены ШСМ

16.

Разработка:

«Памятки для медиатора»

«Памятки для педагога»

Март

Члены ШСМ

17.   

Совещание между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогом – с целью предоставления возможности участия в примирительных технологиях большему числу желающих.

Апрель

Члены ШСМ

18.   

Подведение итогов работы службы за учебный год

Май

Члены ШСМ