Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Школа действует и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ,  Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия-Алания, нормативно правовыми актами Правительства РСО-Алания, органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом и локальными актами Школы.

 Устав Школы, а также вносимые в него изменения утверждаются в порядке, установленном администрацией местного самоуправления муниципального образования  Дигорский район.

Управление школой осуществляется  на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления школы являются коллегиальные органы управления, к которым относятся Управляющий Совет школы, Педагогический совет, Методический совет, Родительский комитет школы, Общее собрание трудового коллектива.

Единоначалие осуществляет администрация школы: директор и его заместители. Решения, принятые органами управления могут быть отменены, дополнены, изменены строго в порядке, определённым законодательством, Уставом и локальными актами школы. 

Административное управление - трехуровневое:

I уровень: директор;

 

II уровень: заместитель по учебно-воспитательной работе,  главный бухгалтер. Они подчинены непосредственно директору и разрабатывают тактику реализации целей и задач; заместитель директора по воспитательной работе (подчинена зам. по УВР.

111 уровень:  классные руководители 1, 2 ступени, руководители коллективов ДО, учителя предметники, , технический персонал.

         Вертикальные субординационные связи административно обеспечивают функционирование образовательного процесса, а горизонтальные инициативные связи создают условия для демократизации школьной жизни и обеспечивают взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Административная система управления децентрализирована:

          Руководители вышестоящей структуры делегируют полномочия и функции руководителям нижних уровней управления.

Основными методами взаимодействия администрации с подчиненными являются коллегиальные способы выявления и решения проблем.

Окончательное решение принимается руководителем с учетом мнения педагогического коллектива.

Временные творческие проектные группы – это матричные органы. Матрицу образуют связи двойного подчинения. Все члены группы помимо подчинения их руководителям, сохраняют подчиненность руководителям по основной работе. Это означает, что руководители временных органов не имеют административных полномочий и должны согласовать свои рабочие графики с теми должностными лицами, в чьем подчинении находятся члены их временной рабочей группы.

Матричные структуры наиболее гибкие. Они ориентированы на решение поставленной задачи, быстрее реагируют на изменения. После решения задачи они распадаются.

        

Кроме матричных структур необходимо использовать и другие способы повышения включенности педагогов в управление школой:

1)     мотивацию педагогов на участие в управлении школой (система мониторинга, конкурсов образовательных и социальных проектов, аттестации, морального стимулирования, методической помощи);

2)     применение методов коллективной работы (метода групповых дискуссий и номинальных групп).

Внутришкольный контроль рассматривается как вид деятельности руководителей структур совместно с представителями общественных организаций. Основные задачи внутришкольного контроля - сочетать административный и общественный контроль с самоанализом  и самоконтролем педагогов, создать благоприятный нравственно-психологический климат, мотивировать педагогов на улучшение результатов своего труда.

Демократический контроль основывается на следующих принципах:

·       принцип гуманизации, обозначающий повышение внимания к личности каждого, кто подвергается проверке;

·       принцип индивидуализации контроля, требующий учета психолого-физиологических особенностей личности;

·       принцип дифференциации, учета специфических возможностей педагогов;

·       принцип материального и морального стимулирования.