Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

  • начального общего образования - 47 учащихся
  • основного общего образования   - 47 учащихся

Материально-техническое обеспечение

1. Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность


 В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной  школе с.Синдзикау им.А.Т.Гапбаева Дигорского района проведен в 2023 году капитальный ремонт. Школа располагается в  типовом двухэтажном кирпичном здании на 250 мест .

        В здании школы функционируют:

§  18 учебных кабинетов , из них  4 – для начальных классов

§  специализированные кабинеты по химии, физике, биологии.

§  1 компьютерный класс

§  кабинет обслуживающего труда

§  спортивный зал

§  столовая на 60 посадочных мест.

На территории ОУ имеется игровая спортивная площадка.

                  Оснащенность кабинетов 

В образовательном учреждении имеются:

  • интерактивные доски – 10 шт.;
  • ноутбуки –11 шт.;
  • ноутбуки - 15 шт.
  • компьютеры – 14 шт.;
  • мультимедиа проекторы – 12 шт.;
  • многофункциональные устройства – 1 шт.,
  • принтеры – 4 шт.;
  • комплект пультов для тестирования - 2 шт. 
  • телевизоры – 2 шт.,
  • серверное оборудование - 1 шт.;
  • спортивные тренажеры - 2 шт.

Библиотечный фонд школы составляет:

·         брошюр, журналов  -              120  

·         фонд учебников  и худ.лит. -  11367

·         научно-педагогической и методической литературы - 136

Библиотечный фонд ежегодно пополняется и обновляется. Обеспеченность учебниками – 100%.

Кабинеты

Необходимое

кол-во

Имеется фактически

% оснащенности

Соответствие уч.оборудования Типовому перечню учебно-наглядных пособий и уч.оборудования для общеобразоват школ (2002год) *

Инструкций по охране труда, ихсвоевременное утверждение и пересмотр согласно Положению о разработке инструкций по охране труда

Акта-разрешения на проведение занятий в учебном кабинете, спортзале

1.

Кабинет физики

1

1

95%

соответствует

имеется

имеется

2.

Кабинет химии

1

1

80%

соответствует

имеется

имеется

3.

Кабинет биологии

1

1

85%

соответствует

имеется

имеется

4.

Кабинет основ информатики и вычислительной техники

1

1

100%

соответствует

имеется

имеется

5.

Спортивный зал

1

1

80%

соответствует

имеется

имеется

6

кабинет русского языка

2

2

80

соответствует

 

 

7

Кабинет родного языка и лит.

1

1

80

соответствует

 

 

8

Кабинет иностранного языка

1

1

80

соответствует

 

 

9

Кабинет математики

1

1

80

соответствует

 

 

10

Кабинет истрии и обществозн.

1

1

80

соответствует

 

 

11

Кабинет географии

1

1

100

соответствует

 

 

12

Кабинет ИЗО и музыки

1

1

85

соответствует

 

 

13

кабинет обслуживающего труда

 

1

1

80

соответствует

 

 

14

Кабинеты нач.кл.

4

4

85

соответствует

 

 

 

 В школе обеспечен выход в Интернет. Скорость доступа составляет 40 мбит/сек. 
Большая часть компьютеров объединена в локальную сеть и имеют выход в Интернет.

 

 

 

 Оснащенность образовательного процесса

 

         Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующими  требованием для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1  и 2 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования. Кабинеты физики, биологии  и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивные залы – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре.

     В кабинете информатики оборудовано 15 рабочих мест для учащихся. Получены  и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Школа подключена к системе Internet. Используется лицензионное программное обеспечение. Библиотека имеет абонементную зону, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации.

         В настоящее время школа активно участвует в проекте «Информатизация системы образования» Информатика введена в учебный план учащихся 8-9 классов.  На сегодняшний день владеют компьютером 100% педагогов.   В  школе создан актив “ИКТ-грамотных” учащихся, что позволяет организовать консультирование учебной и проектной деятельности учащихся  в различных предметных областях с применением ИКТ (поиск информации, оформление работ и т.д.);  организован доступ  учащихся и педагогов к средствам ИКТ и другим ресурсам (школьная медиатека). Школьная библиотека оснащена компьютером с принтером.  Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы: все учебные кабинеты школы оснащен мультимедийным комплектом, в 6 кабинетах имеется интерактивная доска. Внеурочные мероприятия, классные часы, общешкольные научно-практические конференции, вечера отдыха, родительские собрания и другие мероприятия проводятся с использованием ПК и ИКТ.

2. Условия для занятий физкультурой и спортом

            В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит  урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть:

§  спортивный зал ;

§  спортивная площадка с беговыми дорожками, зонами для прыжков, метания снарядов, игры в баскетбол, футбол;

§  детская площадка для подвижных игр.

Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста,  канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ ООШ с. Синдзикау им. А. Т. Гапбаева
Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – информационно — образовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Электронная информационно-образовательная среда направлена на:

  • обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
  • организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
  • создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Наличие электронной информационно-образовательной среды:
Личный кабинет в ФГИС » Моя школа»

Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ ООШ с. Синдзикау им. А. Т. Гапбаева

Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам:
Библиотека цифрового образовательного контента
Российская электронная школа
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Цифровой образовательный контент

Урок цифры

Профориентационный портал «Билет в будущее»

Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус

Образовательный портал для педагогов, школьников и их родителей «Олимпиум»

Яндекс.Учебник

Учи.ру

 

Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник):
в МБОУ ООШ с. Синдзикау созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) через функционирование цифровой образовательной платформы Дневник.ру

Дневник.ру — это:
— круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям;
— защищённая социальная сеть для эффективного общения;
— электронное обучение;
— полезные и удобные сервисы и приложения;
— автоматизация зачисления в образовательные организации;
— содействие в реализации государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде;
— региональная и федеральная статистика и отчеты. 

Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся

Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей:

учебные планы, рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности) МБОУ ООШ с. Синдзикау размещены в разделе «Сведения об образовательной организации» подраздел «Образование» 

 

Доступ к сети «Интернет»
Согласно Государственному контракту между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Росси йской Федерации и ПАО «Ростелеком» от 31.08.2023  № 071/23/89,  осуществляется оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования, услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; по передаче данных при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет», для образовательных организаций; по мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по организации подключения к единой сети передачи данных образовательных организаций и избирательных комиссий, по передаче данных при осуществлении доступа к этой сети.

Письмо Минцифры РФ о ГК ЕСПД № 071/23/89 от 31.08.2023
Ссылка на ГК № 071/23/89 от 31.08.2023
Договор на оказание услуг связи
АКТ об оказании Услуг связи (Информация, подтверждающая наличие доступа к сети «Интернет»): АКТ_1507003900_150701001_СЗО_196920(0410-151_10_8939)

Все здания школы подключены к сети Интернет

Сведения об информационно-телекоммуникационных сетях комплекса

№пп

Технология подключения

к сети Интернет

Скорость передачи данных

Начальное образование

оптоволокно

50 мб\с

Основное образование

оптоволокно

50 мб\с

 

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Доступная среда

       Доступная   среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. В решении проблем инвалидности доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с  физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

     Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с  общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.      Согласно образовательной политике Российской Федерации «особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

     Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы обеспечения доступной среды.

В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы являются следующие принципы:

  • уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
  • отсутствие дискриминации;
  • полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
  • уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
  • равенство возможностей;
  • доступность;
  • уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

     В нашей школе  созданы  специальные условия воспитания и  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по основным  образовательным программам.    Учитываются особые образовательные потребности,  их социальная  адаптация и интеграция в общеобразовательном учреждении, реализация прав, индивидуально ориентированное социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.  В школе функционирует Ресурсный класс для обучения и социализации обучающихся с РАС. Все это  способствует их полноценному участию в жизни общества. В   школе   планируется дальнейшая работа по выполнению программы «Доступная среда». 

     Обучающиеся с ОВЗ и дети- инвалиды имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, индивидуальному образовательному маршруту по рекомендации РПМПК, получать дистанционное образование и посещать занятия в классе.

     Все дети данной категории обеспечены учебно-методической литературой.

Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Работает медицинский кабинет, психологическая служба.  

По необходимости с учащимися проводятся дополнительные индивидуальные предметные консультации. Для всех детей-инвалидов осуществляется психолого-педагогическое сопровождение: индивидуальное диагностическое обследование, коррекционно-развивающие занятия, профилактическая работа и консультации для родителей и педагогов.

Все дети с ОВЗ и инвалиды вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность.

Все дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ являются участниками коллективных творческих дел, проводимых на базе класса и школы.

Виды образования для детей-инвалидов:

 

Инклюзивное обучение - это обучение  в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья    и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения  и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями РПМПК (Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья, разрабатываются АООП, индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.   По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации. Учащиеся проходят  ГИА в форме основного государственного экзамена ОГЭ (9 класс), а также в форме единого государственного экзамена ЕГЭ (11 класс). Для получения допуска к ОГЭ учащиеся должны сдать предварительно промежуточную аттестацию.  При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал аттестацию.   Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года.  Решение о сроках сдачи и количестве промежуточных аттестаций принимается по согласованию школой и родителями.  Выбрав семейную форму образования, родители могут самостоятельно обучать своих детей, выбирая учебные материалы и график обучения.

 

Формы работы​

 

В системе  работы используются следующие формы:

 

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на РПМПК;
  • проведение  малых педагогических советов, заседаний ППк;
  • ведение карт развития детей; 
  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических  рекомендаций учителю;
  • диагностика учащихся;
  • обследование школьников  по запросу родителей;
  • организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

 

Дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.